Малюженко Е.В. Как нанять хороших сотрудников / Е.В. Малюженко, К.В. Фещенко // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №3. – С. 33-35.м

КАК НАНЯТЬ ХОРОШИХ СОТРУДНИКОВ

 

Е.В. Малюженко, студент

К.В. Фещенко, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

Аннотация. В статье поднимается вопрос роли и значения персонала на предприятии. В связи с этим рассмотрены вопросы эффективности кадровой политики организации, уровня квалификации сотрудников, рассмотрена роль стадии поиска сотрудников, их обучения на предприятии и постоянного поддержания необходимого профессионального уровня, благодаря постоянному обучению или прохождению курсов повышения квалификации. Авторы предлагают ряд последовательных действий с целью найма специалистов высокого уровня, которые будут заинтересованы в карьерном росте и, следовательно, в развитии компании.

Ключевые слова: персонал, сотрудничество, кадровая политика, квалификация, мотивация.

 

 

Успех бизнеса напрямую зависит от уровня квалификации и мотивации, работающего в нем персонала. Поэтому, чтобы эффективно управлять своим бизнесом, вы обязаны выделить достаточное количество времени, чтобы нанять подходящих сотрудников.

Кадровое обеспечение имеет решающее значение для предприятий всех форм и размеров. Все фирмы берут на себя определенный риск при найме нового сотрудника. Тем не менее, чем меньше фирма, тем меньше времени и расходов, связанных с наймом, а затем увольнением, неподходящих сотрудником, она может себе позволить.

Большие компании разработали эффективные методы найма, чтобы уменьшить этот риск. Если вы, будучи владельцем небольшой или средней фирмы, собираетесь эффективно управлять своим бизнесом, вы также должны применить некоторые из этих методов по подбору персонала.

Установление кадровой политики.

Определите свои личные способности и слабости, также постарайтесь предвидеть, как вы будете реагировать на ситуации, которые, как вы ожидаете, будут возникать в повседневной работе вашего бизнеса.

Затем сформулируйте свою политику в письменной форме. Включите все вопросы, которые могут повлиять на сотрудников, таких как заработная плата, продвижение по службе, отпуск, жалобы, дополнительные льготы и даже выход на пенсию.

Необходимо установить процедуры найма и обучения, для того чтобы у вас было больше шансов выполнить работу так, как вы этого хотите. Возможно, вам будет необходимо тщательно подойти к рассмотрению следующих областей:

1. Время работы. Здесь мы рассмотрим количество рабочих часов в неделю, количество дней в неделю, работу в вечернее и праздничное время, а также время и способы оплаты, как за регулярную, так и за сверхурочную работу. Ненужная выплата сверхурочных по премиальным ставкам является источником излишних расходов. Планируя заранее, вы можете организовать работу своего сотрудника, так, чтобы свести сверхурочное время к минимуму.

2. Компенсация. Основная часть доходов ваших сотрудников должна исходить от базового оклада, конкурентоспособного с заработной платой, предлагаемой другими аналогичными местными фирмами. Возможно, можно дополнить базовый оклад некоторой формой поощрения, например, небольшим размером комиссионных или квот. Попытайтесь связать стимул с целями вашей организации и целями ваших сотрудников. Независимо от того, какой план вы используете, убедитесь, что каждый сотрудник понимает его полностью.

3. Обучение. Вы должны быть уверены, что каждому сотруднику будет предоставлена соответствующая подготовка. В небольшой фирме ответственность за обучение обычно ложится на владельца фирмы. Но, если у вас есть руководители, каждый из них должен планировать время, чтобы обучать новых людей.

4. Прекращение сотрудничества. Несмотря на то, что это очень неприятный вопрос для многих менеджеров, было бы разумно иметь заранее заключенный юридически чистый свод правил (кадровый устав предприятия), касающийся таких вопросов, как увольнения, выходного пособия.

Когда вы разработали кадровый устав вашего предприятия, запишите политику по всем вопросам, которые затрагивают ваших сотрудников, и дайте каждому сотруднику экземпляр.

Попробуем сформулировать список вопросов, которые должны быть стандартизированы и не должны оставаться прихотью руководителя: часы работы, учет времени, оплачиваемый отпуск, отпуск, соблюдение одежды и правила поведения, выплаты заработной платы, система, сверхурочная работа, выходное пособие, пенсия, госпитализация и медицинское обслуживание, а также процедура рассмотрения жалоб.

Определение необходимых навыков и способностей.

Для того, чтобы найти подходящего человека для выполнения определенного задания вам необходимо определиться какой навык нужен для его выполнения. После того сопоставить навыки и опыт заявителя с требованиями к работе.

Поиск кандидатов.

В каждой области есть служба по занятости населения (агентство по обеспечению безопасности в случае безработицы). Все они связаны с Федеральной Службой занятости населения в Российской Федерации, а местные отделения готовы помочь предприятиям с их проблемами найма.

Вам необходимо наладить сотрудничество со службами занятости в вашей области и близлежащих областях. Впоследствии они будут проверять кандидатов для вас, предоставляя тесты на пригодность (если таковые имеются для необходимых вам навыков).

Частные агентства по трудоустройству также помогут в подборе персонала. Однако работник или работодатель должен заплатить частному агентству плату за предоставляемые услуги.

Кандидатов на работу легко найти в местных университетах и даже школах. Многие студенты, работающие неполный рабочий день во время обучения, на предприятии и после окончания университета (школы).

Выбор метода подбора зависит от вашего бизнеса, вашего местоположения и вас. У вас есть много источников, доступных вам. Важно найти правильного претендента с правильными навыками для работы.

 

Библиографический список

1. Щекин Г. Управление бизнесом.

2. Доскова Людмила Управление персоналом.

3. Ансофф Игорь. Стратегическое управление.

4. Бабушкина Елена, Бирюкова Олеся, Верещагина Людмила. Антикризисное управление: конспект лекций.

HOW TO HIRE GOOD EMPLOYEES

 

E.V. Malygenko, student

K.V. Feshchenko, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. The article raises the question of the role and importance of personnel. In this regard, the efficiency of the personnel policy of the organization, skill level of employees, considered the role of the stage of search of employees, their training at the facility and maintain the required professional level, thanks to constant training or courses of improvement of qualification. The authors propose a series of sequential actions with a view to the recruitment of high-level professionals who are interested in career growth and, consequently, in the development of the company.

Keywords: personnel, cooperation, personnel policy, qualification, motivation.