Олесик Т.А. Рынок электронной торговли Китая / Т.А. Олесик, А.Д. Терновская // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – Т. 1. №4. – С. 112-114

РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ КИТАЯ

 

Т.А. Олесик, студент

А.Д. Терновская, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

Аннотация. Интернет-торговля очень распространена по всему миру, ввиду множества причин, которые рассмотрены в данной работе. Однако Китай обладает самым высоким потенциалом в данной области, из-за очень высокого количества потенциальных клиентов, а также благодаря доступности выхода в интернет большей части населения Китая. Данная работа посвящена исследованию рынка электронной торговли Китая, его механизмам действия и принципам.

Ключевые слова: интернет торговля, экономика, Китай, онлайн, онлнай-коммерция.

 

 

История электронной торговли в Китае начинает свое развитие в 1997 году, и в это время начинает появляться первая платформа B2B, ChemNet. 1999 год может рассматриваться как поворотный момент-в этом году была создана гигантская компания электронной коммерции в Китае, лидер отрасли – Alibaba Group. Важный период электронной торговли в Китае можно рассматривать в период между 2003-2005, в течение этого периода в Китае бушевал тяжелый острый «респираторный синдром», и потребители, боясь стать зараженными, и начинают покупать все больше продуктов онлайн, что, таким образом, спровоцировало бум в области развития электронной торговли. Нынешний период характеризуется постоянной модернизацией электронной торговли Китая и его развитием, согласно последним данным, объем электронной торговли в Китае достиг 16,2 трлн юаней. В 2015 году Китай стал крупнейшим рынком электронной торговли. В мире наблюдался значительный рост электронной торговли-люди в Соединенных Штатах и Европе все чаще предпочитают делать покупки в онлайновом режиме. То же самое происходит в Азии, о чем свидетельствует лидирующая позиция Китая в этом сегменте мирового рынка. Эта страна получает миллиарды прибыли от продажи продуктов и услуг Интернета. По оценкам исследовательской компании «Форрестер«, к 2020 году она будет сообразовывать пять стран, на которые будет приходится огромная часть прибыли от электронной торговли. Как пишет портал 3DNet, – Индия, Китай, Япония, Южная Корея и Австралия – пять государств к концу этого десятилетия будут делать в этом сегменте в общей сложности 1,4 трлн долл. США. В настоящее время объем их поступлений в размере приблизительно 733 млрд долл. США. Тем не менее, это уже больше, чем общая прибыль в США и Западной Европы, и в дальнейшем этот разрыв будет только расти, по словам экспертом.

Факторы успеха в области электронной торговли в Китае:

1. Повышение спроса клиентов на мировые бренды.

Рост доходов населения в Китае. Компания McKinsey прогнозирует рост доходов среднего класса Китая на 22% с 2014 до 2022. Поскольку население со средним уровнем дохода доминирует в Китае, частное потребление смещается с покупателей на дискреционные закупки. Неудивительно, что спрос на международные торговые марки резко увеличился. Например, Levis, UNIQLO и Espirit уже получили одобрение клиентов в Китае и достигли более 100 млн долл. США дохода от Интернет-продажи в 2014 году по данным розничной торговли. Электронная коммерция позволяет компаниям использовать растущую клиентуру, сохраняя при этом контроль над имиджем торговой марки.

2. Проблемы, связанные с качеством услуг в розничных магазинах.

В физической розничной продаже китайские продавцы имеют проблемы с качеством обслуживания клиентов. Даже в таких городах, как Шанхай, Пекин и Гуанчжоу, найти хороший торговый центр или магазин нелегко. Поэтому для большинства населения Китая доступ к хорошим розничным магазинам может быть проблемой. Электронная коммерция дает населению Китая возможность получать высококачественные продукты с фирменными названиями, которые ранее не были доступны даже в крупных городах страны. Поэтому такие компании, как Nike, Gap, P & G,  процветают в Китае и зарабатывают большие деньги в сети. Сайты, имеющие превосходную группу обслуживания клиентов и качественных продуктов, способствуют дальнейшему развитию электронной торговли в Китае.

3. Высокая квалификация участников электронной торговли в Китае.

Ведущие китайские веб-сайты бизнес-клиентов глубоко понимают основные потребности своих потребителей. Благодаря индивидуальному подходу, качеству и выгодным действиям они предлагают клиентам опыт, который укрепит их уверенность и утешение. Крупнейший китайский веб-сайт «Алибаба» позволяет пользователям производить покупки в реальном времени и дает им право на возврат товаров в течение семи дней после покупки, без вопросов. Эта гибкость и лояльность, в соответствии с исследовательскими данными, компания получила 57% от общей доли рынка электронной коммерции в Китае.

4. Качественный контроль качества на вебсайтах.

Веб-рынки могут иметь более высокую степень целостности, чем обычные розничные магазины. Основные сайты китайского бизнес-моделей гарантируют подлинность товаров и предлагают модели, гарантирующие качество торговой марки. Только владелец торговой марки или ее уполномоченный агент может выносить свой собственный оригинальный Интернет-магазин на Tmall. Это дает торговым маркам возможность прямого общения с клиентами и полного контроля над позицией торговой марки, продукта и цены. Такие торговые марки, как Estee Lauder, Burberry, Clarins используют это доверие и построили позитивное изображение в глазах клиентов через тмалл. Торговцы JD.com, второй по величине площадке китайского бизнес-рынка также пропускают жесткие требования перед открытием магазина. Это гарантирует подлинную продукцию клиента.

5. Увеличение числа мобильных закупок.

Умные телефоны сейчас очень распространены и становятся каналами покупок. В настоящее время более 700 миллионов пользователей Интернета в Китае имеют смартфоны, что означает, что большинство китайских потребителей имеют в карманах «Торговый центр». Согласно TechAsia, 69% китайских потребителей когда-либо совершали покупку с использованием своего телефона по сравнению с 45% населения Америки. Пользователи мобильных телефонов могут легко сделать покупки через Интернет-платформу для выставления счетов в приложении Алибаба, зная, что их деньги будут сданы на хранение до тех пор, пока они не подтверждают удовлетворение поставляемых товаров. Двумя наиболее важными тенденциями в мире являются рост числа китайских потребителей в онлайновом режиме и совершенствование электронной торговли.

6. Развитие системы маркетинга социальных средств (CRM).

CRM процесс привлечения внимания к торговой марке или продукту через социальные платформы. Подход Китая к маркетингу в социальных средствах в последние несколько лет прошел невероятный путь. Как и на любом рынке, личные рекомендации это очень важная вещь в маркетинге, и Китай не является исключением. Кроме того, с учетом правительственной регламентации средств массовой информации сарафанное радио является наиболее важным способом общения с рекламой продукции. По этой причине, в наши дни, рекомендации в реальном мире и в социальных сетях, такие как Wechat, QQ, Sina Weibo и другие приложения, стали наиболее важным фактором в успехах Интернет-магазинов в Китае.

Покупая на AliExpress и на аналогичном ресурсе, пользователь Интернета из любой страны мира делает покупку, фактически, в Китае, что приводит к увеличению его прибыли от электронной торговли. Индия также поощряет свои собственные торговые платформы, но она менее успешна.

Одной из причин, по которой люди из разных стран предпочитают делать покупки в китайских веб-магазинах, является низкая стоимость предлагаемых там товаров. Это важно, в том числе и для России.

 

Библиографический список

1. Дихтяр Г.А. Советская торговля в период социализма и развернутого строительства коммунизма. М.: Изд-во АН СССР, 1965. 402 с.

2. Пугинский Б.И. Проблема регулирования торгового посредничества // Коммерческое право. 2008. №2 (3). С. 518.

3. Рассолов И.М. Информационное право. М: Норма, 2011. 448 с.

4. Рассолов И.М. Правовые проблемы электронной̆ торговли: цивилистическое исследование. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 157 с.

5. Фролова Н.К. Правовое регулирование оптовой торговли: автореф. дис. д-ра юрид. наук. – М., 2011. – 48 с.

 

 

CHINA’S E-COMMERCE MARKET

 

T.A. Olesik, student

A.D. Ternovskaya, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. Internet commerce is very common around the world, due to a variety of reasons that are considered in this paper. However, China has the highest potential in this area, because of the very high number of potential customers, and also due to the availability of access to the Internet for the majority of the population of China. This work is devoted to the study of China’s e-commerce market, its mechanisms of action and principles.

Keywords: internet trade, economy, China, online, on-line commerce.