Олесик Т.А. Принципы выживания для стартапов / Т.А. Олесик, А.Д. Терновская // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – №5. – С. 191-193

ПРИНЦИПЫ ВЫЖИВАНИЯ ДЛЯ СТАРТАПОВ

 

Т.А. Олесик, студент

А.Д. Терновская, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивасток)

 

Аннотация. Половина предприятий терпят неудачу в течение первых пяти лет, в то время как более 20% терпят неудачу в первый год. Несмотря на большую вероятность потерпеть поражение, существует огромное количество возможностей для достижения успеха. Данная работа посвящена исследованию проблем смертности стартапов и возможным путям их предотвращения.

Ключевые слова: стартап, бизнес, экономика, прибыль, маркетинг.

 

 

Для того, чтобы добиться успеха, стартапу необходим, прочный фундамент, на котором он и будет строится. Несмотря на большую вероятность потерпеть поражение, существует огромное количество возможностей для достижения успеха.

Анализ статистических данных о создании стартапов позволил обозначить несколько фактов:

1. Наиболее высокая «смертность» у интернет-стартапов, далее мобильных стартапов. По состоянию на 2015 год «смертность» интернет стартапов составила 79%, мобильного программного обеспечения 15%, а компьютерного программного обеспечения и электроники приблизительно по 2%.

2. Более половины стартапов умирают до того, как соберут 1 млн. долл. США, что вполне логично. Однако, согласно статистике, эта сумма составляет 1,3 млн. долл. США. Подобного рода компании (кто приблизительно собирает по 1,3 млн. долл. США) «умирают» довольно долгий промежуток времени. Как правило, порядка двух лет.

3. Чаще всего «погибают» два вида стартапов: маркеплейсы и стартапы, основывающиеся на каких-либо социальных приложениях. Вся проблема в том, что составить необходимую бизнес-модель для данных стартапов крайне трудно.

Почему эти компаний «умирают»? Каковы на то причины? Tech Market Intelligence также провели данный анализ и вывели 2 основных причины: отсутсвие денег и разработка того, что даже в реальной перспективе не будет пользоваться спросом.

Основные правила выживания для основателей стартапа:

1. Сильная сеть взаимной поддержки. Для начинающих предпринимателей, общество надежных коллег и наставников имеет большее значение, чем производимые продукты и финансы.

«Если бы мне пришлось назвать единственную характерную черту, отличающую всех по-настоящему успешных людей, которых я встречал за всю свою жизнь, то я бы сказал, что это возможность создавать и развивать сеть полезных контактов», написал Харви Маккей в своей книге «Копайте колодец до того, как захотите пить».

«Мой совет для начинающих предпринимателей: думайте об окружении, которое поможет вам заложить основу, обрести видимость, развить связи и поучить доступ к ресурсам» – сказал он.

2. Продукт, которого хотят люди. Это может показаться очевидным, но причиной краха нового бизнеса может стать продукт, который, хотя и является отличной идей, но не отвечает необходимым потребностям или не способствует трате достаточных средств людьми, чтобы сделать его прибыльным.

Возникает вопрос: «Как выбрать правильный продукт?». Следует проделать определенный перечень действий:

 Проведение маркетингового исследования рынка. Фоусье рекомендует проводить половину своего времени в разработке продукта и вторую половина тратить на поиск и привлечение целевого рынка. «Поговорите с вашими целевыми потребителями. Изучите их слабые места и как вы можете помочь им. Мало того, что вы увеличиваете свои шансы на создании продукта в соответствии с их потребностями, вы можете также развить сеть каналов поступления заинтересованных клиентов».

 Смотрите глазами ваших потребителей. «Ваш потребитель устанавливает правила. Залог успешного стартапа состоит в том, чтобы в полной мере осознать то, чего хочет потенциальный клиент, а не то, как они видят ваш продукт»,сказал бизнес-тренер Грэм Джилли.

3. Правильное расположение. Недвижимость обходится довольно дорого. В дополнение к покупке или аренде рабочего места предприниматели должны учитывать коммунальные услуги, содержание и страхование. Согласно статье, опубликованной в журнале «AZ Central», 1,2-8,9% от доходов с малого бизнеса идёт на оплату аренды помещения.

Интернет-магазины, которые нуждаются только в оплате домена, обходятся дешевле, но по-прежнему требуют особого подхода. К примеру, необходим сайт, который бы представлял продукт и появлялся в верхних строчках результатов поиска.

Наилучшим образом использовать свое пространство можно следующим образом:

 Исследуйте, прежде чем вносить плату за аренду. «Ваше физическое местоположение до сих пор может быть решающим фактором в успехе вашего бизнеса» – сказал бизнес-консультант Ларри Элтон. Ваши места, как физические, так и онлайн (веб-сайт или социальные сети), должны быть удобны для вашей целевой аудитории и тех предприятий или людей, с которыми Вам необходимо сотрудничать.

 Осваивайте виртуальность. Хотя это и интересно иметь витрину или офис для вашей команды, интернет-площадка все же может лучше подойти Вам. «Откажитесь от аренды офиса до тех пор, пока вы не сможете организовать работу не выходя из дома или сидя в кафе. Или остановите свой выбор на виртуальном офисе, который является экономически эффективным и отлично подходит для стартапов с членами команды во всем мире» – советует специалисты Совет молодых предпринимателей при «Forbes».

4. План извлечения прибыли. Каждый бизнес заинтересован в прибыли. Это достигается путем твердой постановки цели, которая может помочь Вам определить момент, когда стоит объявить поражение. В данном случае получение финансирования является наиважшейшим аспектом для предпринимателя startup. В наши дни есть много способов получить финансирование. Некоторые из них следующие:

 Кредиты для малого бизнеса. Существуют коммерческие и спонсируемые правительством кредиты, поэтому стоит изучить этот вопрос с разных сторон прежде, чем принять решение.

 Платформы краудфандинга, такие как «Kickstarter» или «Indiegogo», которые позволяют собрать пожертвования в обмен на призы, которые могут быть всем чем угодно, от рекламных ссылок до предварительных заказов. Если Ваш продукт уникален или необычен, и вдобавок у Вас есть популярный профиль в соцсетях, то данный факт послужит ещё большему привлечению средств для  Вашего стартап [3, с. 97].

Запуск нового продукта является рискованным делом, но если Вы сразу же начнете следовать вышеизложенным правилам, то шансы на успех увеличатся в несколько раз. Основные правила выживания включают в себя что-то большее, нежели просто хорошую идею или энтузиазм. С сильной поддержкой, рекламой, финансированием, удачным расположением и, конечно же, правильно подобранным продуктом, Вы можете создать основу для успешного создания и дальнейшего развития startup-предприятия.

 

Библиографический список

1. Кови, Стивен Р. Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности / Стивен Р. Кови. – Москва: Издательство Альпина Паблишер, 2016 – 398 с.

2. Коллинз, Джим. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет / Джим Коллинз. – Москва: Издательство Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 320 с.

3. Рис, Эрик. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели / Эрик Рис. – Москва: Издательство Альпина Паблишер, 2015 – 256 с.

4. Стив, Бланк. Стартап. Настольная книга основателя / Бланк Стив, Дорф Боб.Москва: Издательство Альпина Паблишер, 2016 – 616 с.

5. Хоффман, Рид. Жизнь как стартап. Строй карьеру по законам Кремниевой долины / Рид Хоффман. – Москва: Издательство Альпина Паблишер, 2016 – 240 с.

 

 

PRINCIPLES OF SURVIVAL FOR START-UP

 

T.A. Olesik, student

A.D. Ternovskaya, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. Half of the enterprises fail within the first five years, while more than 20% fail in the first year. Despite the high probability of failure, there is a huge number of opportunities for success. This work is devoted to the study of the problems of deaths of start-ups and possible ways of their prevention.

Keywords: start-up, business, economics, profit, marketing.