Малюженко Е.В. Освоение собственных коммуникативных навыков / Е.В. Малюженко , К.В. Фещенко // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №3. – С. 38-39.

ОСВОЕНИЕ СОБСТВЕННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ

 

Е.В. Малюженко, студент

К.В. Фещенко, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

Аннотация. В статье поднимается тема невербального общения, роль, которую играет язык жестов или, как его еще называют язык тела, и влияние, которое он оказывает на взаимодействие людей. Раскрыты категории и функции в невербальной коммуникации, а именно: физический, эстетический, знаковый и символический типы общения. Также подробно описаны основные характеристики невербального общения и значение, которое они оказывают при общении.

Ключевые слова: невербальное общение, коммуникация, язык жестов, язык тела, коммуникативные навыки.

 

 

Сегодня многие исследователи обеспокоены информацией, отправленной в результате общения, которая не зависит от словесной информации и отличается от нее, а именно, невербальное общение.

Общение это передача информации от одного человека к другому. Большинство из нас тратят около семидесяти пяти процентов своего времени, передавая свои знания, мысли и идеи другим. Однако большинство из нас не понимает, что значительная часть нашего общения имеет невербальную форму, а не устную или письменную. Невербальная коммуникация включает в себя: выражение лица, зрительный контакт, тон голоса, позы и движения тела.

Также, она может включать в себя то, как мы носим одежду или даже молчание, которое мы храним.

При общении, наши сообщения отправляются двумя путями одновременно. Если невербальные реплики и устное сообщение не соответствуют друг другу, общение затрудняется. Получатель сообщения стремится основывать намерения отправителя на невербальных сигналах, которые он получает.

Категории и функции в невербальной коммуникации.

Портер Г.В. делит невербальное общение на четыре широкие категории:

1. Физический. Это тип общения, который включает в себя: выражения лица, тон голоса, осязание, обоняние и движения тела.

2. Эстетика. Это тип общения, который происходит через творческие выражения: игра на инструментальных инструментах, танцы, живопись и скульптура.

3. Знаки. Это механический тип связи, который включает: использование сигнальных флагов, салюты, звуковые сигналы и сирены.

4. Символические. Это тип общения, который использует символы.

В данном разделении нам важно то, что Портер назвал физическим методом невербального общения.

Динамические функции.

Выражения лица. Улыбка, приподнятые брови, усмешка — все это передаёт определённую информацию. Выражения лица постоянно меняются во время общения.

 

Жесты. Одним из наиболее часто наблюдаемых, но наименее понятных сигналов является движение руки. Большинство людей регулярно используют ручные движения во время разговора. В то время как некоторые жесты (например, сжатый кулак) имеют универсальные значения, большинство других индивидуально изучаются и отличаются друг от друга.

Взгляд. Главная особенность социальной коммуникации — зрительный контакт. Он может передавать эмоции, сигнализировать, когда говорить, а когда необходимо закончить разговор.

Что такое невербальная коммуникация?

Выражения лица. Мимика обычно передает эмоции. Выражения говорят об отношениях коммуникаторов. Исследователи обнаружили, что некоторые области лица лучше показывают наше эмоциональное состояние, чем другие. Например, глаза склонны раскрыть счастье или грусть или даже удивить. Нижняя часть лица также может раскрыть счастье или удивление. Улыбка, например, может передавать дружелюбие или склонность к сотрудничеству. Брови и лоб могут проявлять гнев. Исследователи в области невербальных коммуникаций считают, что словесные реплики обеспечивают семь процентов смысла сообщения, вокальные реплики, тридцать восемь процентов, а мимика, пятьдесят пять процентов. Это означает, что в качестве получателя сообщения вы можете в значительной степени полагаться на выражения лица отправителя, поскольку его выражения являются лучшим индикатором смысла сообщения.

Зрительный контакт, является одной из самых мощных форм невербальной коммуникации. Прямой взгляд отправителя сообщения передает откровенность и открытость. Это вызывает чувство доверия. Опускающиеся взгляды, как правило, связаны со скромностью.

Тактильная связь. Общение через прикосновения, также является формой невербального общения. При правильном использовании, они могут создавать хороший контакт между субъектами общения. Неправильное использование, может создавать барьеры и вызывать недоверие. Вы можете легко вторгаться в чье-то пространство посредством такого общения. Если оно используется взаимно, это указывает на солидарность. Прикосновение не только облегчает отправку сообщения, но и эмоциональное воздействие сообщения.

Независимо от вашей позиции в организации, вам важно повысить чувствительность к невербальным сообщениям. Сотрудничество улучшается по мере того, как мы признаем и соответствующим образом реагируем на невербальные сигналы.

 

Библиографический список

1. Асаул А.Н., Асаул М.А., Ерофеев П.Ю., Ерофеев М.П. «Культура организации: проблемы формирования и управления».

2. Орлов А.И. «Менеджмент».

3. Ивасенко А.Г. «Менеджмент: Учебное пособие».

 

 

DEVELOPMENT OF OWN COMMUNICATION SKILLS

 

E.V. Malygenko, student

K.V. Feshchenko, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. The article raises the topic of non-verbal communication, the role played by sign language or, as it is also called body language, and the influence that it exerts on the interaction of people. Categories and functions are disclosed in non-verbal communication, namely: physical, aesthetic, symbolic and symbolic types of communication. Also, the main characteristics of non-verbal communication and the meaning they provide in communication are described in detail.

Keywords: non-verbal communication, communication, sign language, body language, communication skills.