Надери П. Международный рынок косметики // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2016. – №5. – С. 136-138.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК КОСМЕТИКИ

 

Парья Надери, магистрант

Российский университет дружбы народов

(Россия, г. Москва)

 

Аннотация. В статье анализируются международная косметическая отрасль, основные продуктовые категории и географическое распределение производителей. В исследовании содержится анализ размера рынка, динамики, изменения предпочтений потребителей. Показано, что на международный рынок косметических продуктов значительное влияние оказал экономический спад, однако в настоящее время возобновился рост рынка.

Ключевые слова: мировой рынок косметики.

 

 

Косметическая продукция отличается значительным разнообразием и варьируется от повседневных гигиенических продуктов, таких как мыло, шампунь, дезодоранты и зубная паста, до люксовой продукции, такой как духи, предметы макияжа и другие. Производство и стандарты этой продукции регулируются на национальном и международном уровнях с целью обеспечения безопасности потребителей.

Мировым лидером в области косметической промышленности, а также крупнейшим экспортером является Азиатско-Тихоокеанский регион, на долю которого приходится 35% рынка (таблица 1). Сектор косметической продукции считается инновационным; кроме того, его особенностью является то, что в нём более высокую долю в себестоимости занимают расходы на маркетинг. В более широком плане данная специализация соответствует специализации Азии в международном разделении труда на химической отрасли.

Другими крупными производителями косметики являются Европа и США. Наряду с существованием глобального рынка косметической продукции также существуют региональные и даже страновые рынки, на которые влияют особенности местного спроса, вкусов и моды в различных регионах мира или странах.

 

 

Таблица 1 Международный рынок косметической продукции

Место

Регион

Доля

1

АзиатскоТихоокеанский регион

35%

2

Западная Европа

22%

3

Северная Америка

21%

4

Латинская Америка

12%

5

Восточная Европа

7%

6

Африка, Ближний Восток

3%

Источник: Global Cosmetic News [Electronic Resource]. – Mode of access: www.consultancy.uk

 

 

Последними тенденциями рынка косметики являются рост использования натуральных продуктов и снижение использования вредных химических веществ, применяемых в создании макияжа. Потребители всё чаще стремятся к нахождению оптимального соотношения цены и качества продуктов, которые являются естественными и полезными для кожи; также отдельно развивается рынок дорогостоящих натуральных продуктов премиум-класса. В мусульманских странах Азии (Индонезия, Иран, Турция, Саудовская Аравия и др.), в которых проживает более 1 млрд чел., развивается рынок вегетарианской и халяльной продукции [2, с. 40].

Основные виды продукции на международном косметическом рынке

Глобальный косметический рынок составил 460 млрд долл.в 2014 году; он растет со скоростью 6,4% в год [7]. Среди групп товаров выделяются пять секторов: 35% косметического рынка приходится на средства по уходу за кожей, затем следуют средства по уходу за волосами (их доля составляет 23%), на третьем месте находится декоративная косметика 17%, далее — парфюмерия с долей 13%, на пятом месте предметы гигиены (доля – 11%), в то время как на все остальные сектора приходится 1%.

Крупнейшим регионом по продажам косметической продукции является Азиатско-Тихоокеанский регион, на который приходится 35% мирового спроса. Западная Европа занимает второе место с долей 22%, доля Северной Америки 21%, Латинской Америки 12%, Восточной Европы 7%.

Основные производители, потребители и тенденции мирового рынка косметики

Самыми дорогими косметическими брендами являются L’Oreal, Gillette, Dove и др. (см. таблицу 2).

 

 

Таблица 2 Топ-20 крупнейших косметических брендов в мире

Место

Название

Стоимость (млрд долл)

1

L`Oreal

11,218

2

Gillette

8,988

3

Dove

5,821

4

Pantene

5,364

5

Nivea

5,322

6

Chanel

4,921

7

Estee Lauder

4,792

8

Garnier

4,630

9

Olay

3,986

10

Lancome

3,984

11

Avon

3,897

12

Johnson & Johnson

3,591

13

Clarins Paris

3,550

14

Natura

3,220

15

Dior

3,051

16

Maybelline

2,814

17

Head & Shoulders

2,577

18

Shiseido

2,353

19

Neutrogena

2,122

20

Palmolive

1,997

Источник: Ranking the Brands 2015 [Electronic Resource] / Sync Force. – Mode of access: http://www.rankingthebrands.com/The-Brand-Rankings.aspx?rankingID=30&year=886

 

 

Особенностью косметической промышленности является то, что этот сектор развивается крайне циклично. Поскольку на поведение потребителей влияют ценовые характеристики косметических товаров, то в периоды общеэкономического спада в стране продажи значительно падают, а в период роста увеличиваются. Однако у косметических товаров есть ряд характеристик, которые делают их близкими по свойствам к товарам повседневного спроса, в связи с чем даже в условиях кризиса эти товары продолжают пользоваться спросом.

Рынок косметики на Ближнем Востоке быстро расширяется. Согласно текущим оценкам, объем отрасли будет составлять 29,4 млрд долл. к 2017 году. Рост продолжается, несмотря на политическую нестабильность. По оценкам компании Organic Monitor, доходы косметических компаний на Ближнем Востоке в 2016 году увеличатся на 20%. Самым крупным в регионе рынком, на который приходится более половины от общей выручки, являются Объединенные Арабские Эмираты [5].

Рост мирового рынка обеспечивается в основном за счет роста спроса со стороны развивающихся стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Значительный потенциал содержат рынки Китая, Индии, России и стран Ближнего Востока (и в частности, Ирана). Весьма интересна политика Южной Кореи, осуществляющей большое количество инноваций в сфере косметики, в результате чего этот сектор стал важным направлением экспортной специализации данной страны [3]. Существует вероятность того, что китайские и южнокорейские косметические бренды будут постепенно выходить на рынки западных стран. В этих странах для поддержки национального производства и помощи местным компаниям в выходе на внешний рынок используются такие методы, как субсидирование расходов на НИОКР, налоговые каникулы, экспортные кредиты и др. [1, c. 44], что будет способствовать наращиванию экспортных поставок из данных стран.

 

Библиографический список

1. Бирюков Е.С. 20 мер по выводу российской экономики на траекторию экономического роста // Банковское дело. 2015. 2. С. 5054.

2. Бирюков Е.С. Механизмы структурной перестройки экономики в странах Залива. Настоящее и будущее // Азия и Африка сегодня. 2015. 1. С. 3844.

3. Cosmetic Industry Applies Asian Trends to West // World Street Journal. 2016 March 11.

4. Global Cosmetic News [Electronic Resource]. Mode of access: www.consultancy.uk

5. Key players in global beauty and personal care growth [Electronic resource]. Mode of access: www.organicmonitor.com

6. Ranking the Brands 2015 [Electronic Resource] / Sync Force. – Mode of access: http://www.rankingthebrands.com/The-Brand-Rankings.aspx?rankingID=30&year=886

7. Research Markets. Global Cosmetics Market / www.businesswire.com Mode of access: http://www.businesswire.com/news/home/20150727005524/en/Research-Markets-Global-Cosmetics-Market-2015-2020-Market

 

 

WORLD COSMETICS MARKET

 

Parya Naderi, graduate student

Russian people`s friendship university

(Russia, Moscow)

 

Abstract. This paper provides an overview of the global beauty care products industry, tracking product categories, main geographic regions and mass/premium cosmetics segments. The study presents annual trend and highlights market size, industry dynamics, consumers attitudes. Worldwide market for cosmetics and toiletries products was severely affected by economic downturn, but with the global economy recovering it showed significant growth.

Keywords: world cosmetics market.