Фастова А.В. Использование информационных технологий в маркетинговой деятельности: проблемы и решения // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2017. – №3. – С. 82-83.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

 

А.В. Фастова, студент

Волгоградский государственный университет

(Россия, г. Волгоград)

 

Аннотация. В данной статье рассмотрены проблемы в использовании информационных технологий в маркетинговой деятельности. Приведены аргументы, которые доказывают актуальность данной проблематики. Показано, как в первую очередь необходимы современные технологии в маркетинговой деятельности. Выявлены и обоснованы проблемы, существующие в маркетинге при применении инноваций, представлены и предложены пути решения (планы развития) в конкретных проблемных ситуациях.

Ключевые слова: маркетинг, инновации в маркетинге, технологии будущего, развитие информационных технологий, проблемы в маркетинге и способы их решения.

 

 

Как известно, в европейских странах информационные технологии образовали более прибыльный и эффективный сектор экономики, чем промышленный (в России).

На данный момент профессиональный и интеллектуальный потенциал в области программирования компьютерных и коммуникационных систем в России достаточно велик. Россия, в настоящее время, занимает на рынке информационных технологий всего лишь доли процента. Но имеются перспективы развития данного рынка. К сожалению, по некоторым причинам, информационные технологии в России (в частности, и в Волгограде) имеют слабый рынок.

Применение новейших информационных технологий ведущими отраслями экономики на уровне центральных, региональных, муниципальных и местных органов должно улучшить социально-экономическое, организационное состояние страны и городов миллионеров. Таким образом, информационные технологии, и, конечно, в первую очередь программное обеспечение, может поднять сектор экономики на более высокий уровень. Решая вступить на стадию развития, необходимо уделить внимание использованию информационных технологий в маркетинговой деятельности.

С недавних пор, практически в каждой организации имеется отдел маркетинга, который должен быть основным инструментом, позволяющим эффективно конкурировать на рынке. Но существует ряд проблем, которые не позволяют развиваться маркетингу и, соответственно, информационным технологиям маркетинга в полной мере. Известно, что маркетинг является довольно молодым направлением экономики в нашей стране, в связи с чем, существует такая проблема как неправильная интерпретация данной науки, которую ассоциирует, всего лишь, как отдел сбыта. Ещё общей проблемой связанной с развитием маркетинга в нашей стране является недооценка значимости маркетинга, ему отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга должен стоять на одном уровне с финансовым и коммерческим отделами.

Информационные технологии в маркетинговой деятельности в нашей стране развиваются в неблагоприятных условиях, к которым относятся: несовершенство существующей системы налогообложения стало причиной слишком высоких налогов для производителей программного обеспечения, наличие неравномерного доступа к информационным технологиям в различных регионах страны, защита интеллектуальной собственности. По данным проблемам были предложены следующие решения, которые могут быть дополнены и откорректированы: создание собственного ПО путем привлечения молодых специалистов, студентов, организация форумов «молодые умы в сфере информационных технологий», совершенствование ИТ в маркетинге, проведение выгодного сотрудничества с партнёрами по производству мобильных устройств, что в дальнейшем приведет к доступности информационных технологий в различных регионах, ужесточение законодательства в области охраны интеллектуальной собственности, установка более совершенной защитной программы.

 

 

 

USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN MARKETING ACTIVITY:

PROBLEMS AND SOLUTIONS

A.V. Fastova, student

Volgograd state university

(Russia, Volgograd)

 

Abstract. In this article problems in use of information technologies in marketing activity are considered. Arguments which prove relevance of this perspective are adduced. It is shown how first of all modern technologies in marketing activity are necessary. The problems existing in marketing at application of innovations are revealed and proved, solutions (development plans) in concrete problem situations are presented and offered.

Keywords: marketing, innovations in marketing, technologies of the future, development of information technologies, problems in marketing and ways of their decision.