Печатнова А.П. Инновации в транспортной логистике // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2015. — №3. — С. 41-43.

ИННОВАЦИИ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКЕ

 

А.П. Печатнова, студент

Новосибирский государственный аграрный университет

(Россия, г. Новосибирск)

 

Аннотация. В статье рассматриваются инновации в транспортной логистике позволяющие оптимизировать транспортировку груза. Проанализировано влияние внедрения инноваций на проблемы связанные с транспортировкой товаров. Рассмотрены проблемы осуществления инновационной стратегии на железной дороге и современные подходы решения проблемы передвижения транспорта в условиях пробок. А так же описаны современные информационные системы направленные на повышение эффективности доставки грузов.

Ключевые слова: транспорт, логистика, инновации, развитие, технологии.

 

 

В последние годы в России всё больше внимания уделяется логистике. Это связано с тем, что на транспортировку, хранение и упаковку товара затрачивается до 35 % от его стоимости. Соответственно, это влияет на цену товара, которая является одним из важнейших факторов для потребителей. Поэтому для сокращения логистических издержек следует уделить внимание преобразованиям в транспортной логистике.

В настоящее время одним из наиболее оптимальных методов развития транспортной логистики являются инновации, под которыми обычно понимают развитие и улучшение технологических процессов. В России развитие этих процессов проходит значительно медленнее, чем в странах Западной Европы и США. Это связано с тем, что в последние годы в России развитие транспортной логистики уходило на второй план и основной упор делали на оптимизацию складской логистики. Вследствие чего появилась существенная разница в обеспеченности транспортной инфраструктурой между Россией и другими развитыми странами, которая сказывается на конкурентоспособности отечественных товаров.

В настоящее время рынок транспортных услуг активно развивается. Внедрение более современных информационных технологий и телекоммуникационных систем передачи информации в сочетании с логистическими методами управления транспортировкой груза позволяют осуществить оптимальную последовательность операций во всей цепи продвижения грузов от производителя к потребителю в кратчайшие сроки. Появляются современные технологии грузоперевозок, демонстрирующие возможности привлечения транзитных грузов через Россию, содействие реконструкции и модернизации транспортной структуры страны с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций [1].

Для улучшения качества логистических услуг Российского транспорта необходимо качественное планирование маршрутной сети и оптимальный подбор транспортных средств, что позволит минимизировать затраты времени на перевозку товара и снизить логистические издержки. Реализация на практике данного направления, несомненно, повлияет на доходы компаний и определит их дальнейшее будущие [2,5].

Одной из главных задач любой компании занимающейся перевозкой грузов является налаживание информационного обеспечения. С появлением GPS, GSM, WIFI и других беспроводных способов передачи информации, это не является большой проблемой. Отслеживать состояние и местонахождение груза теперь можно в онлайн режиме, что позволяет более быстро реагировать на появление трудностей и принимать решения. В перспективе, инновации затронут систему управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. В частности, при возникновении неисправности ее код будет автоматически передан в офис механикам, а те в свою очередь могут передать на смартфон водителя рекомендации по ее устранению. Подобная технология открывает новые возможности по планированию технического обслуживания и поставкам запасных частей. Все диагностические данные могут быть получены не по возвращению автомобиля из рейса, а непосредственно во время его работы [3].

В крупных мегаполисах не редко встречается такая проблема как пробки на дорогах, в основном это касается автотранспорта. Самый обычный затор на дороге может стать причиной нежелательной потери времени. Современные технологии позволяют использовать оборудование которое отслеживает ситуацию на дорогах в любой части города. Они позволяют в онлайн режиме корректировать маршрут в зависимости от ситуации на дорогах. Это даёт возможность сократить потери времени при перевозке, соблюдая оговоренные сроки доставки груза.

На железной дороге, в настоящее время, проблемы решаются в основном за счёт наращивания производства, строительства новых линий или расширения уже существующих, при этом технический аспект практически не затрагивается. Фактически задача не решается комплексно, а только локально и на небольшой промежуток времени. Очевидно, что затраты на инновационные преобразования в отличие от постоянного наращивания мощности в разы ниже, а эффективности от них больше. Существует ряд проблем, таких как, износ основных средств, большой срок окупаемости инвестиций и недостаток собственных денежных средств, вследствие которых инновационную стратегию развития железнодорожного транспорта применить довольно трудно.

В настоящее время существует ряд систем, позволяющих повысить эффективность доставки грузов:

Gonrand. Одной из задач информационной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных возможностях и направлении перевозки. Информация о грузах поступает в систему непрерывно и заносится в базу данных. Система позволяет группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений по департаментам.

Videotrans предназначена для информационного обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки и вводить информацию о наличии в их распоряжении транспортных средств или товара для доставки.

СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах автомобилей, маршрутах наиболее рационального движения, адреса транспортных фирм, имеющих в наличии свободный подвижной состав, и т.п. Для перевозчиков система предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес получателя и т.п.

BRS функционирует аналогично системе СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность обслуживания, расширяя тем самым охват рынка потребителей.

Espace Cat сообщает пользователю параметры перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система вычисляет параметры оптимальной упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается к требованиям пользователей.

ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический канал. Время доставки сообщений из любой точки земного шара в другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что существенно важно для поставщиков и потребителей, работающих по системе Kanban, «точно в срок» и др.

GPS — автоматизированная глобальная спутниковая система, предназначенная для определения широты и долготы местонахождения транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система связана с искусственными спутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным приемным устройством, которое принимает сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатов составляет не более 3-15 м) [4].

Таким образом, уже существующие инновации способствуют более эффективной работе логистической сети, но на данном этапе не решают всех существующих проблем. Постоянно изменяющиеся условия требуется от современного менеджмента постоянного поиска и внедрения последних инноваций в области транспортной логистики и разработки комплексных стратегий развития фирм на инновационной основе.

 

Библиографический список

1. Сборник тезисов Второй Международной научно-практической конференции Логистика-инновации-менеджмент. -2012.

2. Таланова О.А. Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в России / Д.М. Матвеев, О.А. Таланова, Д.В. Меняйкин // Тенденции развития экономики России и стран СНГ: материалы международной заоч. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Медиа центр, 2015. – С. 100-103.

3. Лавринович М.В., Гурин Д.А., Данилова А.С. Тренды развития транспортной логистики в мире // Логистические системы в глобальной экономике. –2012. -№2. –С. 343-347.

4. Сайт Transmap. Дата обращения: 18.04.15. http://www.transmap.ru/

5. Матвеев Д.М. Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке / Логистика сегодня. – 2014. – №2. – С. 122-128.

 

 

INNOVATION IN TRANSPORT LOGISTICS

 

AP Pechatnova, student

Novosibirsk state agrarian university

(Russia, Novosibirsk)

 

Abstract: The article deals with innovations in transport logistics to optimize transportation. The effect of innovation on issues related to the transportation of goods. The problems of the innovative strategy on the railroad and modern approaches to solve the problem of movement of transport in terms of traffic jams. And as described in modern information systems to improve the efficiency of delivery.

Keywords: transport, logistics, innovation, development, technology.