Карелина Е.Ю. Финансовый контроль организации / Е.Ю. Карелина, А.А. Малеваник // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – №6. – С. 58-59

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Е.Ю. Карелина, студент

А.А. Малеваник, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

Аннотация. В статье поднимается вопрос необходимости постоянного финансового контроля организации, в частности внутреннего финансового контроля. Авторы предлагают ряд контрольных вопросов, ответив на которые руководство организации сможет определить сильные и слабые стороны компании, на основании чего поставить цели и задачи для эффективной деятельности компании. Также рассмотрены основные коэффициенты ликвидности, позволяющие определить способность компании погашать текущие обязательства.

Ключевые слова: финансовый контроль, экономический анализ, ликвидность, доходы, расходы.

 

 

Прибыль является самой важной, можно сказать, единственной целью бизнеса. Прибыль измеряет успех компании. Чтобы повысить эффективность коммерческой деятельности, руководству следует знать, что действительно происходит в финансовом отношении компании. Необходимо следить за каждым финансовым событием, происходящим в ней.

Данная статья представляет собой серию вопросов с комментариями, которые помогут руководителю или собственнику бизнеса проанализировать прибыль компании, её достаточность и дальнейшее движение прибыли.

Достаточную ли прибыль получает ваша организация?

Финансовый анализ доходов и расходов.

Поскольку прибыль представляет собой доходы за вычетом расходов, для её определения компании следует сначала определить все доходы и расходы за исследуемый период.

Подходящий ли период для определения прибыли был выбран?

Для целей бухгалтерского учета фирмы обычно используют двенадцатимесячный период, например, с 1 января по 31 декабря или с 1 июля по 30 июня. Выбранный отчетный год не должен быть календарным годом (с января по декабрь). Сезонный бизнес, например, может закрыть свой год после окончания сезона. Выбор зависит от характера бизнеса, личных предпочтений руководства и собственников, или возможных налоговых соображений.

Определены ли общие доходы фирмы за отчетный период?

Для ответа на этот вопрос, следует рассмотреть следующие вопросы:

 Какова сумма валового дохода от продажи ваших товаров или услуг? (Валовые продажи)

 Каково количество товаров, возвращенных клиентами и зачисленных на счет?

 Какая сумма скидок предоставляется клиентам и сотрудникам? (Скидки)

 Каков объем чистых продаж товаров и услуг?

 Какова сумма доходов от других источников, таких как проценты по банковским депозитам, дивиденды от ценных бумаг, арендная плата за имущество, переданное в аренду другим лицам? (Внереализационные доходы)

 Каков общий доход?

Знаете ли вы, каковы общие расходы фирмы?

Расходы это стоимость проданных товаров и услуг, используемых в процессе продажи товаров или услуг. Некоторые общие расходы для всех предприятий:

 заработная плата;

 аренда;

 коммунальные услуги (электричество, телефонная связь, вода и т. д.);

 страхование;

 рекламные расходы;

 техническое обслуживание и ремонт;

 амортизация;

 налоги и лицензии;

 профессиональная помощь (бухгалтер, адвокат и т. д.)

Есть, конечно, и многие другие виды расходов, но дело в том, что каждый счет должен быть записан и вычтен из доходов фирмы, прежде чем руководитель узнает размер прибыли. Понимание расходов это первый шаг к их контролю и увеличению прибыли.

Финансовые коэффициенты.

Финансовое отношение это выражение отношения двух предметов, выбранных из отчета о прибылях и убытках или баланса. Данное соотношение позволит вам оценить слабые и сильные стороны в финансовой и управленческой деятельности.

Каков уровень текущий коэффициент ликвидности фирмы?

Коэффициент текущей ликвидности (текущие активы, деленные на текущие долги) является одним из самых важных показателей. Данный показатель информирует руководителя, о достаточности денежных средств у предприятия для осуществления расчётов с кредиторами фирмы. Чем выше коэффициент, тем более ликвидны позиции фирмы и, следовательно, тем выше доверие к ней. Денежные средства, дебиторская задолженность, рыночные ценные бумаги и инвентарные запасы являются текущими активами. Естественно, необходимо реалистично оценивать дебиторскую задолженность и активы для представления объективной картины ликвидности, поскольку некоторые долги могут не подлежать взысканию. Текущие обязательства это обязательства, которые должны быть выплачены в течение одного года.

Каков уровень «быстрых активов» имеется у фирмы?

Быстрые активы это оборотные активы за вычетом запасов. Быстрое соотношение определяется путем деления быстрых активов на текущие обязательства. Целью, опять же, является проверка способности фирмы выполнять свои текущие обязательства. Эта проверка информирует руководство о возможности компании выполнить свои текущие обязательства с быстро конвертируемыми активами, если доходы от продаж внезапно прекратятся.

 

Библиографический список

1. Хвостик Т.В. Практикум по бухгалтерскому (финансовому) учету. – М.; Изд-во: Инфра-М, 2009.

2. Швецкая В.М. Практикум по бухгалтерскому учету.М.; Изд-во: Дашков и К, 2007.

 

 

FINANCIAL CONTROL OF THE ORGANIZATION

 

E.Yu. Karelina, student

A.A. Malevanyk, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. The article raises the issue of the need for constant financial control of the organization, in particular, internal financial control. The authors propose a number of control questions, answering to which the management of the organization will be able to determine the strengths and weaknesses of the company, on the basis of which to set goals and objectives for the effective operation of the company. Also considered are the basic liquidity ratios, which allow to determine the ability of the company to repay current liabilities.

Keywords: financial control, economic analysis, liquidity, income, expenses.