Слюсаренко В.К. Экономический анализ автомобильного рынка России / В.К. Слюсаренко, В.А. Дмитриевская // Экономика и бизнес: теория и практика – 2017. – №5. – С. 216-218

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА РОССИИ

 

В.К. Слюсаренко, студент

В.А. Дмитриевская, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

Аннотация. Автомобильная отрасль по всему миру активно развивается, ежегодно появляется десятки новых авто-производителей, что означает обогащение рынка различных стран автомобилями новых производителей и их укрепление на рынке. Данная работа посвящена исследованию рынка автомобилей в Российской Федерации.

Ключевые слова: автомобиль, Россия, рынок, автопромышленность.

 

 

 

 

Российская Федерация является одной из 15 стран – крупнейших производителей автомобилей. Российская автомобильная промышленность состоит из шестнадцати крупнейших компаний, производящих транспортные средства отечественных и зарубежных марок. Лидером отечественной автомобильной промышленности является АвтоВАЗ. В российской автомобильной промышленности также имеется более 12 предприятий, производящих коммерческие транспортные средства различной грузоподъемности. Три компании производят около 80% всех грузовиков на внутреннем рынке – это ГАЗ, КАМАЗ и УАЗ. Согласно данным, представленным на рисунке 1, автопроизводители продолжали увеличивать производство до 2012 года. В целом, с 2009 до 2012 года количество произведённых автомобилей возросло на 1,52 млн. и составило 2,25 млн.

 

 

 

 

Рис. 1. Автомобильное производство в Роcсии

 

 

 

 

Независимо от того, что производство автомобилей в России начиная с 2013 года сокращается, динамика продаж автомобилей на российском рынке продолжает расти. Это означает, что падение производства транспортных средств в России не повлияло на продажу транспортных средств. Мы можем предположить, что рост продаж связан с увеличением импорта данной продукции.

 

 

 

 

Рис. 2. Динамика продаж автомобилей в России\

 

 

 

 

Согласно данных на рисунке 2, с 2009 по 2013 гг. продажи автомобилей в России возросли с 36,8 до 99,2 млрд долл. США.

Структура российского автомобильного рынка представлена на рисунке 3. Легковые автомобили занимают основную долю российского рынка – 2,6 млн автомобилей в 2013 г.; доля легких коммерческих транспортных средств и коммерческих транспортных средств остается незначительной – 162 и 109 тыс., соответственно.

К концу 2013 г. объем продаж легковых автомобилей снизился на 5,4% по сравнению с 2012 г. ЛКВ объем продаж снизился на 5,7%, сокращение продаж УВ составило 14,3% (рис. 3). В результате снижения объема продаж на рынке автомобильного производства также сократилось и производство автомобилей.

 

 

 

 

Рис. 3. Структура автомобильного рынка России

 

 

 

 

Наиболее продаваемыми торговыми марками, в стоимостном выражении, на российском рынке являются: Тойота – 6584 млн долл. США, Мерседес – 4624,8 млн долл. США и КИА – млн долл. США. Российский брэнд Лада на четвёртом месте – 4105 млн долл. США (рис. 4).

 

 

 

 

Рис. 4. 25 наиболее популярных марок автомобилей на Российском рынке, млн долл.США

 

 

 

 

В 2014 году на российском автомобильном рынке было продано 34,8 миллиона новых легковых автомобилей, что на 10,3% меньше в 2013 году. Снижение продаж наблюдалось во всех сегментах рынка. Наименьшее сокращение показал сегмент внедорожников – 2%. Лидером сегмента является марка Renault (76138 тыс. автомобилей).

Замедление роста ВВП и слабость курса рубля также негативно сказываются на автомобильной промышленности: личный доход российских граждан увеличивается медленными темпами, но в то же время цены на автомобили быстро растут. Поэтому в России сокращается объем продаж автомобилей.

 

 

 

Библиографический список

1. Майер А.О., Майер С.В. История создания и развития транспортных средств с гибридной силовой установкой // Естественные и технические науки. 2016. №7 (97). С. 48-53.

2. Сысоева С. Топливная экономия, эффективность, экологичность – атрибуты новых автомобилей, двигателей и систем // Компоненты и технологии. №95. С. 29-36.

3. Швердяков Я.А., Кармайкин Д.Ю. Энергоэффективность гибридных автомобилей // В сборнике: Энергетика, электромеханика и энергоэффективные технологии глазами молодежи материалы IV российской молодежной научной школы-конференции: в 2 томах. Томский политехнический университет. 2016. С. 248-249.

 

 

ECONOMIC ANALYSIS OF THE RUSSIAN AUTOMOTIVE MARKET

 

V.K. Slusarenko, student

V.A. Dmitrievskaya, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. Automobile industry around the world is actively developing, dozens of new auto manufacturers appear every year, which means the enrichment of the market of different countries by the cars of new manufacturers and their strengthening on the market. This work is devoted to the study of the car market in the Russian Federation.

Keywords: automobile, Russia, market, auto industry.