Бурлакова М.В. Анализ экономических и политических отношений Российской Федерации и Китайской Народной Республики / М.В. Бурлакова, М.Н. Гигаури // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2016. — №12. — С. 8-10.

АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КИТАЙСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

М.В. Бурлакова, студент

М.Н. Гигаури, студент

Дальневосточный федеральный университет

(Россия, г. Владивосток)

 

Аннотация. Россия и Китай постепенно превратились в «друзей» в процессе долгосрочного дружественного сотрудничества на протяжении многих поколений, которое является идеологическим фундаментом двустороннего стратегического сотрудничества. Это общий консенсус между правительствами двух стран и народов, в котором обе страны будут добрыми соседями, большими друзьями и верными партнерами навсегда.

Ключевые слова: российско-китайские отношения, политических отношений, взаимного доверия, реформирование, развитие.

 

 

Изначально, российско-китайские отношения строились на основе эффективного политического взаимодействия. После распада Советского Союза, российско-китайские отношения не только выстроили двустороннюю связь с прицелом на далекие перспективы, но и повлияли в определенной степени на развитие и изменения мировой глобальной структуры. В этом смысле совместное заявление об основах взаимоотношений между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией, подписанного 18 декабря 1992 года, сыграло очень важную роль. В настоящее время, некоторые ученые обеспокоены оценкой двусторонних отношений, где документ провозгласил, что Китай и Россия «рассматривают друг друга как дружественные страны». На самом деле, этот дипломатический документ содержит в себе очень богатое содержание и точность различных определений по вопросам двусторонних отношений была довольно обширной. Мы не можем позволить себе понизить оценку развития двусторонних отношений в этот период просто из-за определения «дружественных стран». На самом деле, обе нации подчеркнули в документе, что они хотели бы «поднять свои двусторонние отношения на новый уровень, а также укрепить и развить их, что отвечает коренным интересам народов обеих стран и благоприятствует миру и стабильности в Азии и во всем мире». В документ внесли ряд новых предложений и идей в целях укрепления сотрудничества в политической сфере, для того чтобы заложить прочную основу для дальнейшего развития двусторонних политических отношений. В 1994 году Китай и Россия заявили, что их двусторонние отношения «уже создают новый тип конструктивного партнерства», в котором обе стороны совершенно равны, дружны и сотрудничают на основе пяти принципов мирного сосуществования, которые не согласованы и не направлены на какую-либо третью страну. Документ описывает четыре известных принципа двусторонних отношений, которые составляют их основу в будущем. В 1996 году, китайско-российские отношения переросли в «отношения стратегического взаимодействия и партнерства, равенства, доверия и ориентированные на 21 век» что было большим шагом вперед в своих политических связях. Российско-китайские договор о Добрососедстве и дружественном сотрудничестве, который был подписан в 2001 году, перевел эти базовые принципы двусторонних отношений в правовую форму. Важной особенностью российско-китайских политических отношений заключается в том, что они не основаны на идеологии. С самого начала обе страны достигли консенсуса в решении вопросов в социальной системе, а также установили, что различие взглядов стран в данном вопросе не будут мешать развитию их отношений в различных областях. Две страны также постановили, что в политических отношениях, внутренние характеристики двух стран должны быть приняты во внимание и право свободно выбирать свой путь развития должны быть взаимно уважаемыми. Две страны должны проинформировать друг друга о своих реформах. Этот консенсус был применен на практике. Коммунистическая партия Китая и партия «Единая Россия» часто обмениваются опытом в управлении своими странами и решению проблем реформирования и развития.

Стратегические опорные пункты в российско-китайских отношениях таковы, что Китай и Россия обоюдно поддерживают политику по вопросам сохранения национального единства и территориальной целостности. Это основополагающий принцип в долгосрочной перспективе развития политических отношений между двумя странами имеет важное значение для китайско-российских стратегических отношений, где обе стороны поддерживают друг друга в вопросах, касающихся их коренных интересов, таких, как национальный суверенитет, единство и территориальная целостность.

Китай и Россия прилагают все усилия для повышения и укрепления договорно-правовой основы для двусторонних отношений. Законодательные и соответствующие ведомства обеих стран имеют частые контакты и сотрудничают для углубления взаимопонимания. Обе стороны предпринимают эффективные меры для защиты законных прав и интересов людей в других странах, когда они находятся на территории другой страны, предоставляя необходимую судебную помощь по гражданским и уголовным делам. Это важно для центральных законодательных и правоохранительных ведомств в соответствии с общей тенденцией развития двусторонних отношений. Повышение уровня взаимного доверия остается одним из приоритетов для устойчивого развития китайско-российских отношений в интересах обеих стран партнерства сможет служить движущей силой двусторонних отношений. Ввиду сложной и нестабильной международной обстановки, быстрое развитие Китая и России, при сохранении искренности и взаимного доверия, обеим странам удастся избежать и устранить взаимные опасения и недоразумения и продолжать укреплять свои связи. В дополнение к укреплению политического взаимодоверия, Россия и Китай должны непрерывно укреплять взаимное доверие. Одной из важных особенностей китайско-российских отношений заключается в том, что две страны рассматривают друг друга как партнеров и кооператоров в безопасности и, на основе солидарности и взаимной помощи, развивают партнерские отношения в сфере обеспечения безопасности между ними. Следующие факторы определяют основную направленность и особенности российско-китайского сотрудничества в сфере безопасности.

Во-первых, в российско-китайских отношениях должен быть соблюден принцип не-конфронтации. Иными словами, ни одна из сторон не должна применять силу или угрозу в их отношениях, и они не должны использовать экономические санкции и другие способы давления друг на друга; устранение проблем между ними должно происходить мирными средствами; обязуются не применять ядерное оружие первым.

Во-вторых, развитие их дружественных отношений и сотрудничества не должно быть направлено против какой-либо третьей страны. Военное и военно-техническое сотрудничество не должно быть направлено на третью страну; ни одна из сторон не должна вступать ни в какой альянс или блок, который наносит ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой стороны, ни одна из двух сторон не позволяет третьей стране использовать свою территорию в ущерб национальному суверенитету, безопасности и территории другой стороны; ни одна из двух сторон не позволяет создание на ее территории организаций, которые могут нанести ущерб суверенитету, безопасности и территориальной целостности другой стороны и запрещает подобную деятельность; если одна из сторон подвергается угрозе или агрессии, обе стороны будут незамедлительно контактировать друг с другом с целью устранения этой угрозы.

В-третьих, сотрудничество является ключевой ориентацией в области безопасности между двумя странами. Обе стороны будут активизировать сотрудничество в борьбе с «тремя враждебными силами»: терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом, будут проводить различные антитеррористические учения. Эти две страны будут продолжать борьбу с преступной деятельности, включая организованную преступность и незаконный оборот наркотиков, запрещенных веществ и оружия, ударив по незаконной иммиграции. Столкнувшись с вызовами «трех враждебных сил», Китай и Россия должны активизировать деятельность своих антитеррористических рабочих групп, регулярно созывать совещания и расширять свои функции для борьбы с новыми угрозами и вызовами.

 

Библиографический список

1. Гельбрас В.Г. «Экономика Китайской Народной Республики»

2. Карлусов В.В. «Китай / Мировая экономика и международные экономические отношения».

3. Карлусов В.В. «Частное предпринимательство в Китае».

 

 

ANALYSIS OF ECONOMIC AND POLITICAL RELATIONS OF

THE RUSSIAN FEDERATION AND PEOPLE’S REPUBLIC OF CHINA

 

M.V. Burlakova, student

M.N. Gigauri, student

Far Eastern federal university

(Russia, Vladivostok)

 

Abstract. Russia and China gradually turned into «friends» in the process of long-term friendly cooperation over many generations, which is the ideological Foundation of the bilateral strategic cooperation. This is the General consensus between the two governments and peoples, in which the two countries are good neighbors, good friends and faithful partners forever.

Keywords: Russian-Chinese relations, political relations, mutual trust, reforming, development.